«Успешному проведению Каннского фестиваля, который по обыкновению начинался в середине мая — 18, на тихом и спокойном Лазурном побережье Франции, казалось, ничто не угрожает. Тем не менее, на следующий день после начала показов конкурсной программы, режиссеры «Новой волны» Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелюш и другие созвали пресс-конференцию, на которой заявили о недопустимости проведения фестиваля в то время как вся Франция боролась за свои права, фактически объявили фестивалю ультиматум и обвинив его руководство в трусости и отсутствие совести. Одни за другими к радикальным кинематографистам примыкали участники фестиваля и члены жюри (Доминик Лелюш, Роман Полански, Милош Форман, Ян Немец и др). На следующий день 19 мая глава фестиваля Робер Фаврле Брэ, опасаясь усугубления ситуации, объявил об отмене показов, призы не вручались, а Каннский фестиваль был закрыт.
Поэтому в связи с закрытием Каннского фестиваля к фестивалю в Карловы-Вары 5—15 июня 1968 г. относились с большим воодушевлением, рассчитывали на показ некоторых фильмов Каннского фестиваля. Здесь были показаны также три чешские картины, которые не демонстрировались в Каннах, в том числе «Поезда, которых ждут» (Иржи Мензель). Эта картина получит «Оскар» 1968 года как лучший иностранный фильм».
М.Курлански. 1968. Год, который потряс мир. М.: АСТ, 2008. С. 347.